Группа Mad Heads отработала Всеукраинский тур.

0
1784

medheadsГруппа Mad Heads отработала большой Всеукраинский тур. Соцпортал расспросил Вадима Красноокого по поводу творческих планов, субкультурной ностальгии, вдохновения и, собственно, впечатлений от тура.

 

 

Вы выпустили новый альбом. Почему так долго его делали и почему так много песен получилось, и вы не разделили его на несколько альбомов?

Да, можно было. Но, во-первых, мы его собирались издавать еще в 2013 году, в конце года. И если бы он вышел к тому времени, то песен было б меньше. В этом альбоме есть песни, которые к тому времени были еще не готовы.  Были в версии студийной, промежуточной, и меня не устраивали. А с другой стороны, началась революция, потом война. Это обстоятельства, когда ни эмоционально не были готовы, чтобы этим заниматься, ни с практической точки зрения издавать альбом и устраивать концерты в его поддержку было неуместно. А за это время и песни и по-новому зазвучали, и время пришло, когда мы решили, что нет смысла уже откладывать, что жизнь продолжается и нужно, чтобы альбом выходил. К этому моменту песен уже было слишком много. Это означает,  что творческий процесс не прекращался. И на самом деле некоторые песни с этого диска мы издавали отдельно. Те, которые первые делались, уже успели стать хитами и визитными карточками групп. Это «Україна – це ми», «П`ятниця», а самая новая песня, мы ее тоже запускали в эфир отдельно – «Молода кров».

По вашему прогнозу, какие песни будут самыми популярными?

Это трудно прогнозировать. Понятно, что мы имеем какие-то представления и рассчитываем, что какие-то песни будут популярнее. Выбираем, чтобы снять на них кип. Сейчас у нас есть клип на «Пісню сирени». А дальше время покажет. Потому что часто так бывает, что песни, на которые абсолютно не смотришь, как на потенциальные хиты, народу нравятся. И я уже в этом альбоме вижу парочку таких. Мы спорили, стоит ли их вообще записывать и включать в альбом, но решили это делать для того, что бы этот альбом был разноплановым. И для того, чтобы в него попадали  не только вещи, запрограммированные на успех, а просто наше творчество, как оно получается.

Одному вашему старому фанату давала послушать ваш альбом. Он особо отмети песню «Куда ведут мечты».

Именно старому?

Да.

Ну, естественно, «Куда ведут мечты» одна из тех песен, которая перекликается с ранним творчеством и этот альбом в плане музыкальных стилей самый разноплановый. Фактически, объединяет все творчество Mad Heads. Потому что, так или иначе, все, что мы играли за эти годы,  в этом диске проявляется.  Вот, как эта песня. И как несколько других напоминает про ранний рок-н-ролл. Есть одна песня англоязычная, та, которая старая «Tonight I’m alone». Это одна из вообще самых старых песен Mad Heads. Мы ее уже один раз издавали и все время исполняли. И, естественно, менялся состав музыкантов, менялось звучание, и песня тоже менялась. И мы решили, что будет вполне уместно записать версию так, как сейчас мы ее играем на концертах. Есть песня на английском языке, и есть песни, вот те самые новые, которые писались последними, они уже выпадают из всех тех стилей, которые у нас были до этого. Они ближе к современной рок-музыке.

Если ли еще песни, которые оценят ваши более субкультурные фанаты?

«Ананасовый экспресс» однозначно. Что любители рок-н-ролла ее оценят, у меня сомнений не было. Она такая рок-н-ролльная, американская. Она про Америку, это впечатления от наших американских гастролей. Но вместе с тем я замечаю, что на эту песню обращает внимания больше людей, чем я думал. Не только субкультурные. Это был один из тех случаев, когда мы думали: «А стоит ли ее вообще записывать», а потом решили что надо, почему нет.

Группа давно существует, много было изменений и в звучании, и в стиле. И в названии долго присутствовала приставка XL. Мы отказались от нее на 20-летие групп.

Почему?

Потому что так удобнее. Был момент, когда мы хотели подчеркнуть те изменения, которые произошли в музыке, и в составе группы. Но изменения продолжают происходить в Mad Heads. И чтобы не было путаницы, хотя, может, от этого ее только больше начинает происходить. Но, во всяком случае, так удобнее выговаривать, что уже не маловажно. Предыдущий альбом еще выходил под заголовком Mad Heads XL, а этот в музыкальном плане действительно объединяет все наши 24 года.

Расскажите про ваш новый клип на композицию «Пісня сирени». Он был снят на Лысой горе. Почему?

Это решение режиссера. Но очень много мистического и магического связно с новым альбомом, потому получилось символично. Так же символично, что тур начался  21 ноября, это день двух украинских революций. Потому мы попробуем начать культурную революцию.

На какую следующую песню собираетесь снимать клип?

У нас уже на две песни из того альбома сняты клипы. Один готов полностью. Это очень интересная работа на песню «Час». Работа, за которой стоит известный украинский клипмейкер Виктор Продувалов. Один из самых-самых. Мы давние друзья и это не первое наше совместное творчество. Но в данном случае это не просто клип, и Продувалов не выступал режиссером в привычном для себя смысле. Это был арт-эксперимент по объединению музыки, кино и современной хореографии. И то, что получилось, — это трехминутный хореографический арт-хаус. По факту режиссером  и оператором выступал Александр Бобик, руководитель танцевальной студии Myway. Танцор и хореограф именитый, но он себя решил попробовать в новом жанре и Продувалов выступал, как наставник, идеолог. Он нас свел, это все придумывал, на всех этапах принимал участие. Но на хореографии там многое построено. Больше, чем в «Пісне сирени». Получилось очень интересно. Это такое маленькое кино. Современный формат восприятия информации – это короткие ролики на Youtube. Все меньше людей смотрит фильм на полтора-два часа, особенно, если это ни какой-то блокбастер, где каждые 30 секунд бомбят спецэффектами. У нас все меньше и меньше времени на мысли и эмоции. Раз так, то нужно делать какие-то короткие видео. Творческие люди должны быть в контексте своего времени и находить в этом возможность для творчества. Это именно оно. Не знаю, поймут ли его или не поймут, но заявка сделана очень интересная. Я, честно говоря, когда сам увидел результат, меня он поразил. Все, что связано с хореографией в этом ролике, это все импровизация. При чем импровизация сделана по тому принципу, что танцорам ставили песню, они  это слушали и их просили это станцевать. И делалось это в разных места, и, в основном, на улицах Киева. Немножко в студии есть, но многое на улице. И вот фрагменты этой хореографии составляют основу этого клипа. По своей самой задумке это очень интересно.

И отснят еще один клип. Там микс с анимацией идет. Не совсем мультяшный. Снятое с нарисованным. Его нужно вместе соединить и оживить. Эта песня «Любовь» называется. Пока трудно говорить о сроках, когда он будет готов. Да нам сейчас и не до этого. Я рассчитывал, что до начала года мы покажем два клипа, но мы не успеваем как следует представить, обратить внимание. Решили пока сконцентрировать силы на «Пісне сирени», а остальное отложить на потом.

В этом альбоме есть еще минимум одна песня, которая, по моему мнению, стоит того, чтобы сделать на нее клип и сделать ее синглом. Мы будем над этим думать. Называется она «Без тебе ні». Также есть парочка песен, которые совсем не форматные, но которые людям нравятся. Но это тоже будет что-то нестандартное в смысле формата. Мы не ориентируемся на музыкальное телевидение, потому что оно все меньше и меньше играет роль. Наша публика в интернете, поэтому по поводу видео есть разнее задумки, о которых мы не говорим.

Кем или чем вы вдохновлялись в начале своего творчества, и чем или кем вдохновляетесь сейчас?

На самом деле, музыки огромное количество, кроме того, у каждого из музыкантов группы свои вкусы, поэтому перечислить этот список практически невозможно. Если говорить о моих личных предпочтениях, то это – рок музыка в широком смысле слова. Во всех временах и практически во всех стилях есть то, что мне, так или иначе, нравится. Это находит отражение в нашей музыке. К примеру, группа U2  мне действительно нравится, и это оставило свой отпечаток на некоторых наших песнях. Если говорить о других группах, которые мне нравятся, то можно начать с Beatles и проходя через хард-рок AC\DC, Sex Pistols, Сlash  — классика панк-рока —  к более современной классике панк-рока, например Green Day, к Red Hot Chily Peppers. Последнее время на меня большое внимание оказал Manu Chao. У нас много общего  — он тоже начинал в рокабилли группе. Так вот, когда он начал выпускать сольные альбомы, меня его музыка очень зацепила. Он там все делает неправильно, там все нестандартно. Причем, там нет особой виртуозности, местами, просто это примитивно  — в плане вокала, композиции – ну очень простенько; но вместе с тем – это потрясающая передача настроения, это музыка – которая вообще не напрягает. Я в нее влюблен уже лет десять или даже больше. Исколько бы я ее не слушал, она меня не напрягает. Есть музыка, в которую погружаешься, включаешь мозги, из нее много можно взять  — я такую могу слушать несколько раз. Потом я уже понял, как эта музыка построена ,и слушать ее становится неинтересно. А эту музыку включаешь – и сразу появляется определенная атмосфера, там, вроде, не во что вслушиваться, но она создает настроение – это всегда улыбка, подъем тонуса. Меня это в свое время поразило, потому что до этого я больше внимания уделял стилю, технике игры. А тут непонятно какой стиль, иногда просто «что попало», но оно цепляет. Это лишний раз говорит о том,  что стандарты нужно устанавливать свои.

Кстати, по поводу стандартов. Какая аудитория у вашего нового альбома? Ее можно стандартизировать?

Сложно сказать.  Так получилось, что в этот альбом попало много песен, которые даже писались в разное время, и мы не пытались их как-то распределить под аудитории. Дело в том, что сейчас – время не альбомного прослушивания музыки. Сейчас слушают песни. Кстати, как в давние рок-н-ролльные времена, когда на пластинку влезали две песни. Сейчас это происходит благодаря интернету. Очень мало людей слушают музыку альбомами. Но с другой стороны, альбом, это возможность издать много тех песен, которые на сингл, вроде бы, не тянут, но время показывает, что они имеют своего слушателя. Для нас – это возможность  подвести итог всем этим годам. Кроме того, это новая концертная программа – это будет по-другому сыгранно, по-другому прозвучит, по-другому будет выглядеть. Для нас это знаковый момент. Мне самому, если честно, интересно посмотреть, какая аудитория будет у этих песен. Кто придет на концерт сейчас, а кто будет приходить через год, когда люди вслушаются в песни. У нас, вообще, очень разноплановая публика: кто-то слушал еще старые записи, кто-то приходит на наши концерты на большие площадки – это совсем новое поколение, которое просто нужно завоевывать «с нуля».

Вы вернулись после первой части большого Всеукраинского тура. Все ли получилось, как планировали? Какие впечатления о тех выступлениях, которые уже состоялись? Собираетесь ли продолжить тур? 

Не все получилось так, как планировали. К сожалению, часть концертов пришлось отменить или перенести.

То, что было совсем непривычным – это площадки, на которых выступали. Не привыкли к сидячим залам. Но во многих городах, просто нет других площадок – нормальных современных концерт-холлов, как в Киеве или Львове. Поэтому мы раньше и отказывались от многих выступлений. Но решили рискнуть и поняли, что мы можем и так).  Зато в этих залах хорошая акустика и большая сцена, и нам есть, где развернуться. А реакция людей подтвердила, что лучше такие концерты, чем их полное отсутствие. И мы вполне справились с такой задачей и нашли себя и в таких условиях. Не считаем их неудачными – скорее, непривычными.

Если ждать, пока в маленьких городах появятся современные залы… В общем, будем делать концерты разных форматов, в зависимости от каждого конкретного случая. Потому что главное открытие – украинскую музыку готовы и рады воспринимать! После концертов мы получаем только положительные отзывы, никакого негатива, как это иногда бывает. Только недовольство фанатов из тех городов, куда мы не доехали. Мы почувствовали, что это нужно, и обязательно будем продолжать.

Теперь мы можем заняться анализом  и сделать выводы.

То, как мы делали первую часть тура, было неправильно. Но пока не попробуешь, — не узнаешь.
Нашей главной ошибкой была попытка провести большое количество концертов за короткий срок. Многие концерты пришлось отменить из-за ошибок организаторов, неправильной подготовки концертов.
Теперь мы учтем это и будем более тщательно планировать следующую часть тура и подбирать людей.  Возможно, будем планировать меньшее количество концертов в месяц, но будем делать все, чтобы они прошли успешно, и не было никаких отмен! Мы чувствуем свою ответственность перед фанатами, которые нас ждали в тех городах, где произошли отмены и сделаем все, чтобы провести там концерты!

Потому что главный вывод, который мы сделали — обязательно нужно ездить с концертами, даже в самые отдаленные города. Потому что везде, куда мы приезжали, были фанаты, которые нас ждали, некоторые – многие годы (особенно в тех городах, где давно не были, куда приезжали нечасто). Будем стараться теперь это делать регулярно! Нам, конечно, удобнее сидеть в Киеве, но когда видишь, сколько людей нас ждет, сколько появляется новых поклонников после каждого выступления – людей, которые знали песни, но не были на живом выступлении. А ведь рок-музыка, живые концерты – это особая энергетика. Тут нужен личный контакт, чтобы почувствовать это драйв, погрузиться в атмосферу!

Будете ли вы ехать восточнее? Возможно, вступать перед бойцами?

Перед бойцами мы выступали за это время, и не раз. И нам бы хотелось провести в рамках тура  концерт на Донбассе, потому что тур всеукраинский. Это было бы символично. Но проводить концерты обычные, развлекательные, там сейчас очень сложно. И мы искали такой возможности, пока не нашли. Другая идея состояла в том, чтоб выступить для бойцов. Но когда мы в последний раз были в Изюме, и нам наши изюмские друзья были готовы помочь с аппаратурой, с транспортом, то есть, у нас были все технические возможности,  и было желание вступить, но мы не нашли для кого. Потому что как раз в тот момент проходили передислокации частей, и кто-то был на полигоне, кто-то в дороге. И мы не нашли на тот момент тех, кому бы он был нужен. А делать просто для галочки не хотелось. Эта идея отложена, но вполне осуществима. Может, мы и в Крыму какой-то концерт сыграем. Вряд ли то будет в следующее году, но мы считаем, что Крым – это Украина. Так что поему бы нет.

По поводу лета. Есть ли планы по поводу больших украинских фестивалей?

Пока еще нет никаких договоренностей, потому что в большинстве своем украинские фестивали так рано только учатся планировать. Был предварительный разговор с фестивалем Бандерштат. Захидфест, например, уже заявили иностранных хедлайнеров и уже продают билет, но кто будет из украинских исполнителей пока неизвестно.

 

Так что, следите за новостями, — скоро объявим о датах новых выступлений!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here